Программа проверяет вхождения запросов в контенте заданных вами урлов. Эти данные добавляются в карту релевантности сайта.

Интерфейс

карта релевантности для сайта составить

Как работает?

Шаг 1

Составляется файл в формате таблицы. Стили, гиперссылки в файле должны быть почищены. Поисковые операторы типа «+» из запросов надо удалить. Одинаковые урл желательно сгруппировать, чтобы они шли подряд в столбце — работать будет быстрее.

Формат файла:
Два столбца
А:запрос (что ищем на странице)
B: целевая страница ( урл, на котором хотим найти запрос)
Пример входного файла:

 

Карта релевантности пример файла

Выделяем столбцы и жмем копировать (Ctrl + C).

Шаг 2

Жмем кнопку “Paste from clipboard”, чтобы программа скопировала данные из буфера.

Шаг 3

Жмем «Create Map”.
Прога начинает искать по коду страницы и искать совпадения.

Когда находит, делает кнопку “Paste from clipboard” активной.
Копируем в буфер и добавляем в наш исходный файл.

Готовый файл представляет собой уже пять столбцов. Первые два — те же, что были на входе, а следующие три показывают вхождения запроса.

Пример готового файла:

Карта релевантности скриншот

Как работает программа: видео

Вхождения запросов

  • A: Запрос (словосочетание которое ищем)
  • B: Целевая страница (Урл страницы на которой ищем запрос из первого столбца)
  • C (Exact): Точное вхождение (все слова запроса найдены подряд, но могут стоять другом порядке)
  • D: (Partial)Частичное вхождение (в контенте найдены все слова запроса, но не подряд, и в любом порядке)
  • E: (One Of) (найдено хотя бы одно из слов запроса)

Значения столбцов:

  • C: количество 1-100 (сколько раз нашел на странице)
  • D: 1 либо 0 (да/нет)
  • E: 1 либо 0 (да/нет)

Как ищет?

  • Прога ищет исключительно по тексту. Все то, что находится между тегами: «p», «div», «span», «h1…». Атрибуты тегов, стили и скрипты, комментарии не рассматриваются. Если например, пункт меню у вас выпадает скриптом, текст пункта ссылки не будет учтен.
  • Контент в тегах title и description учитывается.
  • Поиск производится не полнотекстовый — если нужны словоформы, вам надо самостоятельно подать их на вход. По умолчанию ищется так: «!слово !слово».
  • Прога не ищет по сайту — только по тому урлу, который вы задаете. В том то и смысл, чтобы отделить целевой урл от остальных страниц. Если на целевом плохо с вхождениями, то и релевантным он не окажется. Скорее всего, стоит докручивать.

Пример поиска по тексту

На вход подали запрос “купить красный стул” и урл целевой страницы с таким текстом:

«В Москве красный стул купить можно недорого. Недорогой стул — это то, что хотят купить все. Неважно, красный он или малиновый.»

Что найдется на выходе:

Столбец (Exact): цифра 1, потому что найдено три слова подряд, но в другом порядке “красный стул купить”

Столбец (Partial): статус 1, так как найдены все три слова: “купить, красный, стул” в разных местах текста

Столбец (One Of): статус 1, так хотя бы одно из слов найдено (ну там есть все три, так что любое)

Теперь по тому же тексту ищем другой запрос: “купить малиновый стул”

Столбец (Exact): 0 «купить малиновый стул, стул малиновый купить, купить стул малиновый, малиновый купить стул» — перебраны варианты по порядку, не найдено

Столбец (Partial): статус 1, так как найдены все три слова: «малиновый, купить, стул»

Столбец (One Of): статус 1, одно из слов найдено

Теперь ищем “малиновый диван”

Столбец (Exact): 0 эти слова рядом не найдены, и в другом порядке тоже

Столбец (Partial): 0 так как “малиновый” найдено, а “диван” нет

Столбец (One Of): 1 так как найдено: “малиновый”

Слова-исключения, которые не учитываются при поиске, это служебные части речи (список ниже). Планируем возможность добавлять свой список минус-слов при проверке. А пока можно написать мне, если считаете что надо минусить какое-то слово для всех.

Список минус слов:

а
бы
в
во
вот
для
до
если
же
за
и
из
или
к
ко
на
но
о
об
от
по
при
с
то
у
чтобы
да
нет
не
между
над
около
под
про
среди

[свернуть]

Что делать с готовым файлом?

Вставляем три получившихся столбца в свою карту релевантности, смотрим, делаем выводы. Можем понять, почему целевую страницу, которую вы продвигаете, Яндекс не считает релевантной — на ней просто нет точных вхождений нужных запросов.

Карта релевантности сайта пример

Если что-то осталось непонятным по работе сервиса — пишите автору

Шаблон карты релевантности смотреть тут